Разные виды массажа. Массажи разных стран. Хороший массажист владеет разными видами массажа

Разные виды массажа. Массажи разных стран. Хороший массажист владеет разными видами массажа

Массажная карта или «Джентльменский набор массажиста».

Некоторые практические размышления о манере подачи СПА массажей и их возможном ассортименте по разным критериям.

Мне посчастливилось несколько лет проработать в крупнейшей чайной компании. У нас был специальный отдел, занимающийся ХоРеКа (отели – рестораны – кафе). Вместе с ребятами оттуда я немало путешествовал по стране, проводя различные семинары, в том числе и по «Чайным картам». 

Спустя годы, уже работая массажистом, я заметил, какая большая разница в подаче нашего труда перед конечным пациентом. Мы, массажисты, в большинстве случаев, переносим обязанности «массажного сомелье» на администратора салоне. Что, порой, не совсем правильно. А, ведь сколько параллелей между мирами «вкусовыми» и «тактильными» можно провести.

И если массажист правильно расскажет про пользу массажа, эффект от массажа, о важности прикосновений для здоровья и настроения...

Широкими мазками – ручной массаж по телу (например) можно разделить на три направления: 

Массаж для здоровья (включая коррекцию фигуры, профилактику и реабилитацию), для тонуса и для расслабления. Уже сразу, можно сконкретизировать пациента и показать ассортимент массажных техник. 

Т.е. мы идем по назначению, а не просто названию. На примере чая, можно разбить на «для завтрака, послеобеденный, вечерний и оздоровительный». Было бы очень неплохо, вовлечь человека в изучение целого мира массажных техник и их возможностей. Сделать его активным исследователем, ценителем, знатоком, дегустатором массажа.

Какие массажные возможности для тонуса или расслабления предоставляют мировые массажные школы? Как у них распределены акценты, чем одна массажная техника отличается от другой. И, вообще – возможно ли совершить кругосветное путешествие не выходя из массажного кабинета?

Представьте массажную карту мира. Топ 10 лучших (экзотических?) массажей планеты. Япония (массаж Шиатцу), Китай (Туйна, массаж Гуаша), США (Калифорнийский – Эссален, Ребалансинг), Гавайи (Ломи-Ломи массаж, Стоун), Испания (Нейроседативный и другие ветки Хиромассажа), Скандинавия (Шведский, Финский), Тибет (Кунь-е), Сиам (Тайский, стопы), Индия (Аюрведа), Новая Зеландия… И, конечно же Россия (да, те же самые гречишные мешочки). Знаете (умеете делать) ли Вы хотя бы три – четыре массажа из этого списка?

Как добиваются расслабления (или мягкой мобилизации) в различных национальных традициях, как расставлены приоритеты в массаже (кто через какие двери этого добивается). Я уверен, что настоящий профессионал, хороший массажист должен эволюционировать не только в овладении «небольшим пакетом» классических массажей, но и смотреть шире. Даже, масштабней и глубже, чем конечный клиент. Ведь они «выбирают» из того, что мы «предлагаем» и голосуют за это своей «стабильностью». А, не просто курсами массажа для поддержания два раза в год.

Посмотрите, как сделана «Чайная карта». Она стилизованна под «столик навигатора – путешественника». Как будто лежит на морском ящике капитана корабля. Прямо на огромной карте геолокаций. Прижата компасом, пачкой писем из дома, чайником бурлящего чая, семейными фотографиями.. Сам антураж уже подогревает к странствиям, исследованиям. Ведь это, куда интересней обычного прайс-листа…

Мне порой кажется, что и массажное воздействие можно сравнивать с едой, питанием. Сколько можно продержаться на трех-четырех базовых компонентах? 

Каждый день картошка с мясом, но иногда соусы меняются.. 

Это как-то неправильно, нужно разнообразие. А, когда разнообразия в массаже нет, клиенты вынуждены кочевать по другим массажистам.. или, получать его в других областях.. Но, ведь могли бы обрести его и в массаже! 

Сам я, стараюсь каждые 3-4 месяца вникать в новый массаж. Заканчивать очередные курсы массажа и т.д. При этом, большинство моих постоянных клиентов, с радостью и не угасающим аппетитом, дегустируют новые виды массажа, отзываются обратной связью. Чем разборчивей и осознанней клиент – тем он больше (в том числе финансово) ценит того, кто может удовлетворить этот тактильный массажный голод.

P.S.: Мне очень нравится изучать труды великих английских маркетологов 17-19 веков (например Карпентер). В то время было ощущение, что человек может вообще все. Прокладывать новые русла рек, передвигать горы, основывать государства..

Просто диву даешься, какие огромные закладки были в самом истоке европейской чайной культуры, взять хотя бы сортность или цвета коробок… А, ведь с чего начиналось? По одной из версий, с большого землетрясения, буквально превративший Лондон в руины. И, город отстраивался заново. Уже каменный и многоэтажный. Были привлечены рабочие из деревень, которые на пронизывающем ветру трудились на шатких конструкциях. И, им нужно было согреться (не алкоголь или просто горячая вода). Были разработаны всего два (!!) сорта чая. «Высокий» и «Низкий». Причем все было на столько просто, что любой человек, с минимальным образованием, сразу понимал отличие. Это не касалось плантаций, листочков, ферментации.. дело в другом. Кто знает?

И, какая связь тут с массажами?

Николай Монахов