Услуги хорошего массажиста. Как найти профессионального массажиста? Как найти хорошего массажиста?

Услуги хорошего массажиста. Как найти профессионального массажиста? Как найти хорошего массажиста?

Зачем нужны «плохие» массажисты?

Статья уязвима с точки зрения «Главное – не навредить!». Но, если чуть-чуть посмотреть за огромную глыбу этого постулата.... Из цикла «Продвижение и карьера».

В сети большое число различных заметок со следующей тематикой: "У нас в городе есть массажист, который делает клиентам (гораздо реже преподает) мой любимый массаж. Я пришла на разведку, заметила огромное число ошибок (подробное перечисление) и вывод – надо гнать этих шарлатанов, которые только дискредитируют и отталкивают хороших клиентов. Которых и так мало."

Мне кажется, тут присутствует какое-то глубокое недопонимание ситуации.

«Специалисты, как ступеньки».

Как-то одного известного мастера каратэ в телеинтервью спросили: «В наше время популярность восточных единоборств очень велика. И, любой может просто взять и начать тренировать. Без каких-либо бумаг и подтверждений квалификации. Ведь ученики могут все понять неправильно и покалечить себя.. Как вы к этому относитесь?». 

Сразу бросалось в глаза осуждающая позиция ведущего, но последовал спокойный и мудрый ответ: «Это хорошо! Интерес должен поощряться. Рано или поздно ученик заметит подвох и захочет расти дальше. Он придет в другую секцию, научится сравнивать и со временем выйдет на качественных преподавателей. Как по ступенькам он пойдет в своем развитии. Гораздо хуже, вовремя не дать возможности удовлетворения интереса. Тогда он может угаснуть. Должно быть предложение, даже если и в начале невысокого качества». 

Так и в массаже, люди годами ищут «именно своего массажиста», хотя массажистов в Москве, Петербурге и в других городах страны хватает. 

Но если тебе нужны услуги массажиста, подходящего именно тебе, надо будет поискать. Зато когда клиент находит хорошего массажиста, то потом он готов ездить на массаж на другой конец Москвы, держится за своего массажиста и ценит его. У меня много примеров таких историй

«Покрывало ремесла и Пирамида профессии».

Есть древняя легенда, что на определенной территории только небольшое число может быть каких-то особенно «посвященных». При этом технологию (ремесло, знание) воспринимают как ткань конечного размера. Ей можно «накрыть» только определенное число людей, иначе «оно» порвется, и тогда для всех будет плохо. Т.е. технология перестанет работать. В случае с массажем, мне кажется, совершенно иная ситуация. Будет больше хороших массажистов, здоровая конкуренция, сарафанное радио. 

И, как следствие, все больше людей будет «втягиваться» в орбиту массажа, будут начинать посещать сеансы, начнут регулярно ходить на массаж. Ведь массаж нужен практически всем и постоянно. Просто понимают это самые думающие. Остальные приходят к массажисту, когда что-то заболело или целлюлита и лишнего веса стало неприлично много.

Так что мне близок такой прекрасный образ – как от одной свечи зажигаются другие, ведь от той не убудет.. В итоге, образуется некое подобие пирамиды, наиболее устойчивой конструкции в мире. Где самые квалифицированные специалисты по массажу поднимаются вверх по успешности.

«На что смотришь в то и обращаешься».

Если, подобно адвокатам, отгонять «лишних» людей от своей профессии, то не станешь мастером. Т.е. перед глазами будут те, кто «ниже», менее опытные, квалифицированнее.. И, взгляд будет привычно выискивать недостатки. Так «энергетически» человек разворачивается на 180 градусов и смотрит вперед затылком. Наиболее грамотная же позиция для массажиста, это брать ориентир на великих, признанных мастеров работы с телом и массажа, и опираться на практический опыт собственных исследований. Принципиально иная позиция, чем «игра в адвокатов и прокуроров».

«Принцип Парето».

20 % усилий дают 80 % результата. И, наоборот 80 % усилий приносят лишь 20 % результата. Скорее всего, этот принцип применим и к области массажа. 20 % самых квалифицированных специалистов наиболее успешны, т.е. востребованы. Как вывод, чем больше людей вовлечено в «систему специалистов», тем больше шансов попасть в эти 20 %.

«На всех клиентов не хватит».

Массаж нужен всем. Почти половина моих постоянных клиентов на массаже, не были изначально настроены на массаж. Их пришлось «заманивать», под разными предлогами. И, в какой-то момент регулярный массаж перешел в потребность. Тело и психика «распробовали новое блюдо». Как-то, начиная работать в одном офисном здании массажистом на один раз в неделю, у меня было 3-4 клиента. Сейчас, спустя несколько лет, по той же схеме работают там уже 3 массажиста в разные дни. И, у каждого по 3-4 клиента. Сарафанное радио и здоровая конкуренция.

«Столько плохих, что не пробиться».

Когда я пришел работать массажистом в свой первый салон красоты, недалеко от дома, там уже был массажист. Но, мне нравился этот салон. Я изучил его методы работы, как преподносится массаж, результаты, и составил список недочетов.

Ввел бесплатные пробные 20 минутные массажи для потенциальных клиентов. Перемассировал всех сотрудников салона и они «взахлеб» стали описывать всем «свой собственный опыт». Распечатал красочную методичку «Покои массажа» в стилистике салона (Япония). В ней, грамотно с точки зрения маркетинга, подавался массаж с уместными словами и образами. 

Например, с подборкой псевдо - японских стихов танку о массаже. И, тема пошла. Первое время мы работали в разные дни недели. Но, она (предыдущий массажист) не хотела эволюционировать, работать в команде, и вскоре ушла. Так я стал основным массажистом, несмотря на отсутствие в тот момент медицинского образования. Кто действительно хочет, тот пробьется.

«Золотой миллиард».

В средствах массовой информации постоянно массажируется мысль, что если бы уменьшить население Земли на 4/5, то остальным жилось бы замечательно. И, дальше нагнетается ситуация «вселенских заговоров». Мне посчастливилось общаться с достаточно богатыми и трезвомыслящими людьми. Приводятся сравнения с компьютерной игрой – от количества игроков качество не падает. Например - город, в нем много жителей а у Вас достаточно денег. От того что у кого-то они еще есть, лично Вам хуже не становится. Это глубокая мысль. Так и у нас, как зависит личное качество в своем массажном кабинете от того, что на соседней улице?

«Уберем плохих, останутся только хорошие».

Изучая биологические популяции, встречаешься со следующей статистической закономерностью: 15-70-15. Есть очень выраженные (по практически любому признаку), их 15%; 70 – середина и 15 – слабо выраженная. Т.е. последние 15 % необходимы для всех. Исторический пример. В фашисткой Германии, как нации сверх-людей, было принято решение расстрелять пациентов сумасшедших домов. Спустя очень короткий срок, дома снова заполнились… Они необходимы. Так и в «массажном комьюнити» это неизбежно, просто надо смотреть вперед и видеть картину целиком.

«Когда я попросил Бога избавить меня от врагов, куда-то стали пропадать друзья»

P.S.: Всегда лучше кусок большого и сочного пирога, чем маленькая сухая булочка в руках. Давайте попробуем смотреть на вещи шире, ведь искусство массажа, это еще и духовная практика.

P.S.2: Интересно, а кто-нибудь вообще сам себя считает «плохим» массажистом?

Николай Монахов